Статьи

Opel Insignia - Электронные помощники

12 декабря 2014 г.

Система предупреждения об опасностях в "слепых зонах" (SBZA)

Система предупреждения при перестроения (LCA)

Side Blind Zone Alert Line Change Alert

Как работает:

В зеркалах заднего вида, включается подсветка символа автомобиля, при наличии движущегося транспортного средства в соседних полосах. В случае включения поворотника в сторону обнаруженного ТС, система должна мигать символом автомобиля в зеркале, со стороны поворота и должен раздаваться предупреждающий звуковой сигнал.


На самом деле:

Символ автомобиля может загораться сам по себе на разных скоростях, а звукового сигнала не раздаётся.
Владельцы радар-детекторов жалуются, что система создаёт помехи в работе радаров. Так что датчик радар-детектора лучше прятать под бампер.


Польза:

Система становится намного полезней, при наличии звукового сигнала. В таком режиме, в боковые зеркала даже можно не смотреть. Как система дублирования приближающихся ТС - выручает. Но из-за ложного срабатывания и большого количества источников света в зеркалах, сложно заметить. Алгоритм ложных срабатываний зафиксировать не получилось, срабатывает как на трассах, при скоростях выше 100 км, так и на лесной дороге, на скорости ~50 км.ч.

Система предупреждения об опасностях в "слепых зонах" при движении задним ходом (RCTA)

Rear Cross Traffic Alert

Как работает:

При движении задним ходом, на дисплее видеокамеры, подсвечивается сторона приближения перпендикулярно движущегося ТС. И раздаётся предупреждающий звуковой сигнал.


На самом деле:

Обнаруживает не только ТС движущиеся в перпендикулярном направлении, но и паралельном направлении.


Польза:

Система действительно полезная. Раньше приходилось открывать окно и медленно выползать на проезжую часть. Теперь, достаточно видеокамеры и этой системы.

Система распознавания дорожных знаков (TSA)

Opel Eye Opel Eye

Как работает:

Система считывает некоторые знаки, такие как: ограничение скорости, автомагистраль и выводит их на приборную панель.


На самом деле:

Система действительно считывает большинство знаков ограничений, знаки ограничения скорости появляются на приборке, а все остальные знаки, в специальном разделе меню приборной панели.
Первая версия системы считывала дорожные знаки только с обоих сторн дорого, как это предусмотрено стандартом. Но в текущей версии, системе уже хватает знака только с одной стороны дороги.
Система может пропустить загнутый знак, но этот знак должен быть прилично загнут.


Польза:

Эту систему можно воспринимать как напоминалку, т.к. знаки имеющие своё действие до следующего перекрёстка, система не выключает. Т.е. если знак не дублируется, то он отключится по таймеру.
На приборной панели показываются только знаки ограничения скорости, для просмотра всех считанных знаков, необходимо переключится в соответсвующий пп. меню приборной панели.

Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы (LDW)

Lane Departure Warning Lane Departure Warning

Как работает:

При плавном пересечении полосы разметки без включения сигнала поворота, система издаёт мелодичный звонок и показывает оранжевый символ съезда с занимаемой полосы.


На самом деле:

Если дорога достаточно разбитая и приходится пересекать полосу разметки для объезда колдобин, то система начинает надоедать. Более того, система не различает пересечение временной разметки. Т.е. при наличии временно разметки и постоянной, система опять может надоедать.


Польза:

В полном объёме, система должна будить водителя, если он начал засыпать. Более дорогие версии этой системы могут предупреждать, включая вибрацию руля (Так работает на ML'е) или вибрацию кресла водителя со стороны съезда с полосы (Cadillac ATS).
Так что прямых обязанностей, по растормашиванию водителя, система не выполнит. Но можно использовать как контроль за включением поворотников и езде ровно по занимаемой полосе.

Система предупреждения о столкновении (FCA)

Front Collision Alert

Как работает:

Работает на скорости выше 40км/ч с использованием дальномера от АКК. При приближении к впередиидущему ТС и при отсутствии сигнала от нажатия на педаль тормоза, система предупреждает водителя сигналом и предупреждающий картинкой на приборной панели. Если водитель продолжает сидеть на хвосте, то система отображает иконку обнаруженного впереди ТС - оранжевым цветом.


На самом деле:

Работает как и заявлено. Но выключается при сильном ливне или снеге вместе с АКК.


Польза:

Система отлично предупреждает при быстром сближении. И несколько раз помогала, дабы не применять резкое торможение.

Система аварийного торможения

Как работает:

Система уменьшает последствия при аварии, задействуя ABS.


На самом деле:

Система ни разу не пргодилась (надеюсь что и не пригодится) но если кто любит пролезать в дырки между впереди идущим ТС и ТС на соседней полосе, то рекомендую систему выключить. Т.к. очень легко создать аварийную ситуацию.
При этом, если после срабатывания системы продолжать жать газ, то система перестанет тормозить.


Польза:

Система отучает ездить как чудак. Но реальное действие системы я не проверял.

Система контроля давления в шинах (TPMS)

TPMS TPMS

Как работает:

В каждом колесе установлены датчики давления, которые по высокочастотной сети (433MHz) передают значения на приёмник. Система используется при торможении с использованием ABS, поэтому наличие датчиков рекомендовано, а в некоторых странах - обязательно.


На самом деле:

Каждый датчик стоит приличную сумму да и к тому-же, батарейка не съёмная, поэтому через несколько лет датчики придётся обновлять.


Польза:

Не надо проверять давление вручную. Эффективность работы при экстренном торможении - не проверял.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Adaptive Cruise Control

Как работает:

Датчик адаптивного круиза установленный за передним бампером, фирмы Delphi, мониторит расстояние до впередиидущего ТС и взаимодействует с ECU и тормозами. Способен полностью остановиться за впередииедущем ТС.


На самом деле:

При движении на малых скоростях, старается разогнаться до выставленной скорости как можно скорее. Поэтому изредка движение происходит рывками.
На повороте может потерять поток, поэтому желательно держать ногу на тормозе.
Система не тормозит перед стоящими объектами. Особенно это может доставить неприятностей при подъезде к светофору, где машины уже стоят. Или при движении в пробке, если система включилась по нажатию на педаль газа, а впередистоящее ТС уже остановилось.


Польза:

Я ожидал, что смогу использовать систему в вялотекущих пробках. Мои ожидания полностью оправдались. Часто использую на дорогах с одной полосой движения и изредка на трассе.
Заодно пропало желание на обгон тихоходов, теперь за ними можно не только спрятаться, но ещё и отдохнуть.

Advanced Park Pilot, передние, задние и боковые датчики парковки

Advanced Park Pilot

Как работает:

Датчики парковки звуковым сигналом сигнализируют о приближении к объекту, а ПаркПилот способен найти место для параллельной парковки.


На самом деле:

Датчики парковки работают как и заявлено, но пару раз выходили в аварийный режим. При этом, проблему исправляло переключение коробки передач с D на R или наоборот.
У задних датчиков парковки имеется слепая зона рядом с нижней кромкой бампера. Так что есть шанс зацепить выхлопной трубой. (Опробовано)
Чтобы припарковаться с помощью парк пилота, надо приложить намного больше усилий, чем на парковку вручную. Т.к. алгоритм необходимых действий подготавливается заранее.


Польза:

Визуально предупреждение о наличии препятствия на приборной панели - совершенно лишнее удовольствие. Вполне хватает звуковых сигналов.

Камера заднего вида

Rear View Camera

Как работает:

При переключении коробки передач на движение задним ходом, на информационном дисплее отображается картинка с видеокамеры установленной над номерным знаком автомобиля. При этом, на изображение видеокамеры накладываются символичные полоски показывающие прблизительный маршрут при удержании руля.


На самом деле:

В плохую погоду, камера достаточно быстро пачкается.
Изображение на камере отвлекает от активного мониторинга зеркал заднего вида. Но если идёт дождь или зеркала испачкались сильнее чем камера, то есть шанс езды задним ходом без высматривания препятствий.
Датчики парковки начинают показывать минимальную дистанцию достаточно далеко до препятствия, но достаточно близко для удобного вызда с парковочного места. При этом, при парковке, камеру заднего вида можно использовать для того, чтобы подъехать к препятствию сзади немного поближе и обеспечить большее пространство для манёвра.


Польза:

Основная польза камеры нужна не только для парковки, но и для проверки отсутствия детей сзади машины. Так что роль активной безопасности камера выполняет на ура. Так что для движения задним ходом достаточно использовать зеркала заднего вида и камеру. Салонное зеркало теряет всякий смысл.

Изображения к статье